+7 (911) 000-79-56
Бизнес центр "Осень", оф.215
Обратный звонок

Команда ЮБ «Чугаева и Партнеры» ломает многолетнюю судебную практику.


Главная страница » Новости » Команда ЮБ «Чугаева и Партнеры» ломает многолетнюю судебную практику.

Громкое дело между нашим клиентом ООО «Пултек» и Балтийской таможней изменило годами сложившиеся отношения между участниками ВЭД и таможенными органами.

Многолетняя практика показывает, что владельцы складов назначают цены за хранение изъятых Балтийской таможней товаров по своему усмотрению, без оглядки на среднерыночные тарифы.

03.06. 2019 года 13-й Арбитражный Апелляционный суд удовлетворил требования ООО «Пултек» к владельцу склада в Кронштадте, который выставил счет за 10-дневное хранение изъятых товаров на складе в размере 519 200 рублей, обязав установить сумму в размере 41 541 рубль.

Марианна Чугаева, чьи юристы сумели переломить эту многолетнюю негативную практику, так прокомментировала данную ситуацию Фонтанке.ру:

«В настоящее время товары, арестованные таможенными органами в рамках дел об административных правонарушениях, обычно помещаются на хранение на различные коммерческие склады. Издержки по хранению товаров во время производства дел несут таможенные органы. Однако после вынесения постановления по делу издержки несут заинтересованные лица – лица, привлеченные к ответственности, или собственники товаров.

Отношения между хранителями и заинтересованными лицами возникают в силу закона, какой-либо договор не заключается. Соответственно, стоимость услуг по хранению товаров сторонами предварительно не согласовывается. Это обстоятельство побуждает хранителей определять ее произвольно, без оглядки на рынок и без учета размера расходов, фактически понесенных при хранении товаров. Как следствие стоимость услуг хранителей значительно превышает разумные пределы. Заинтересованные лица вынуждены оплачивать счета, поскольку в противном случае им не отдают товары.

Некоторые компании уже пытались бороться с произволом хранителей, в том числе в судебном порядке. Но до сих пор суды поддерживали хранителей. После завершившегося 3 июня процесса компании получили возможность платить хранителям за их услуги по реальной рыночной цене»