Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
Обществу отказано со ссылкой на пункт 25 Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (утвержден приказом ФТС России от 13.08.2009 N 1488), согласно которому, заявление, не содержащее сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению не подлежит.
Рассматривая законность указанного решения ФТС Верховный Суд указал, что пункт 25 Административного регламента не соответствует целям ведения ТРОИС, который предназначен для оперативного пресечения фактов ввоза контрафактной продукции.
В противном случае действия таможенных органов по ведению ТРОИС будут связаны лишь с фактами уже свершившихся правонарушений, что лишает смысла ведение ТРОИС как средства, способствующего выявлению и оперативному пресечению правонарушений и защиты прав правообладателей.
Указанная позиция Верховного Суда нашла свое отражение в новом Административном регламенте (Приказ ФТС России от 28.01.2019 N 131), который спорного положения не содержит.
Таким образом, у таможенного органа отсутствую правовые основания для отказа во внесении сведений в ТРОИС по причине отсутствия у заявителя информации о товарах, обладающих признаками контрафактных.
Автор: Марина Антонова